Компания VTL была основана для производства студийной аудиотехники, в первую очередь, ламповых контрольных усилителей для профессиональных студий звукозаписи. Прототипы усилителей VTL были разработаны еще в 1980 году в Южно-Африканской республике талантливым инженером и профессионалом в области звукозаписи Дэвидом Мэнли (David Manley). Его сын Люк Мэнли (Luke Manley) стал главой VTL.
Под руководством Люка компания VTL в дальнейшем значительно расширила ассортимент выпускаемой продукции, а многие уже известные пользователям модели были усовершенствованы. Огромное внимание всегда уделялось традиционно не самому сильному месту ламповой техники – надежности выпускаемой техники. В частности, предложенная компанией технология tube-smart, позволяющая автоматически отслеживать режимы работы всех ламп выходных каскадов, разрабатывалась VTL на протяжении последних нескольких лет и впервые была реализована в инновационном усилителе Siegfried.
Все усилители и предварительные усилители, разработанные и изготовленные компанией VTL - неважно, предназначенные ли для аудиосистем стартового уровня, Домашнего Кинотеатра или настоящих аудиофильских комплексов - отличаются "звучанием семейства VTL": ярким, чистым и наполненным, обладающим большой глубиной звуковой сцены и серьезным качеством передачи низкочастотного диапазона. Оно совершенно справедливо оценивается экспертами как "открытое и сильное". Это звучание позволит наполнить ваш дом той музыкой, которую вы любите и без которой не можете жить.
"Три кита", на которых, по мнению специалистов VTL, базируется точное воспроизведение музыки - это мощность, чистота звучания и простота конструкции.
"Моей основной идеей было желание показать людям, что мы не какие-то гуру, создающие эзотерические ламповые усилители", - говорит глава компании VTL Люк Мэнли - "мы делаем технику для людей, которые просто любят слушать музыку, которые, возможно, даже боятся ламп. Если они хотят видеть лампы, они могут сделать это, сняв защитный кожух, но если они не хотят этого, им даже думать об этом не надо. Именно в этом состоит идея нового направления развития компании: мы делаем лампы дружественными по отношению к пользователю (девиз компании VTL - "Making Tubes User-Friendly"). Люди же должны просто наслаждаться музыкой".