Epos Acoustics — легендарная английская компания, чьи разработки акустических систем вписаны крупным шрифтом в историю High Fidelity.
Epos Acoustics была основана самим Робином Маршалом в 1983 году. В следующем году была разработана компактная акустическая система очень высокого класса, известная ныне как ES-20. По тем временам конструкция получилась революционной. В связи с тем, что реальные попытки внедрить систему на рынок не предпринимались, ES-20 была выпущена всего в нескольких экземплярах и пользовалась скромным успехом. Но основные идеи, заложенные в ее конструкции, нашли тем не менее продолжение в последующих разработках Маршала. Следующая модель ES-14 завоевала настоящую популярность среди аудиофилов. Ее производство и стало основным направлением деятельности фирмы. Это самая необычная модель, ее отличительные черты — выразительный тембр и легкая, подвижная динамика. Cамое удивительное, что ее стоимость не превышала цены недорогих массовых изделий.
Робин, будучи более разработчиком нежели менеджером, продал свою компанию фирме Mordaunt-Short. А 1999 году Майкл Крик, долго проработавший вместе с Маршалом, выкупил Epos, чтобы возродить его былую славу, справедливо полагая, что у Creek и Epos схожая философия, которая заключается в том, чтобы производить технику с экстраординарным качеством звучания за очень небольшие деньги.
1983. Epos Acoustics была основана Робином Маршаллом и Уильямом Хаузером. Первоначально компаньоны не собирались заниматься производством и планировали построить деятельность своей компании на оказании консультационных услуг другим производителям аудиотехники в Европе, Японии и США. Разарботанные в то время Epos каскады усилителя мощности до сих пор встречаются в Hi-Fi-аппаратуре многих фирм.
1984. По инициативе Маршалла и скорее ради простого удовлетворения собственного интереса была разработана компактная акустическая система очень высокого класса, ныне известная как ES-20. По тем временам конструкция получилась революционной: купольный ВЧ-динамик с аллюминиевой диафрагмой в сочетании с простейшим однокомпонентным фильтром первого порядка. Отчасти поэтому, отчасти из-за отсутствия реальных попыток выпустить систему на рынок, ES-20 были выпущены всего в нескольких экземплярах и пользовались скромным успехом. Но основные идеи, заложенные в конструкции этих систем, все-таки нашли продолжение в последующих конструкциях Маршалла. Следующая модель ES-14 завоевала настолько высокую популярность среди аудиофилов, что ее производство стало основным видом деятельности Epos Acoustics.
1988. Роберт Маршалл окончательно пришел к выводу, что его призвание связано с работой дизайнера, а не менеджера. В результате права собственности на Epos были переданы компании Mordaunt-Short, а сам Маршалл целиком сосредоточился на конструкторской работе. За ES-14 последовали ES-11, признанные "классикой", ES-22, ES-25 и ES-12. Все эти модели выпускаются без особых изменений, и в настоящее время пользуются огромной популярностью во всем мире, регулярно получая награды специализированных изданий.
1994. К сожалению, в этом году Роберт Маршалл покинул компанию, но он оставил после себя не только уникальные разработки, но и команду талантливых конструкторов, продолжающих развивать деятельность Epos.