Компания была основана в 1968 году, а ее первым продуктом стал интегральный усилитель P40. Впоследствии в ассортименте этого производителя появлялись самые различные кинотеатральные и стереокомпоненты, а также акустические системы, но вот первый проигрыватель грампластинок, если я не ошибаюсь, был выпущен только к 40-летию CA. Это была бюджетная модель TT50, разработанная совместно с компанией Pro-Ject. В самом начале прошлого года был представлен новый виниловый источник, Alva TT, названный в честь Томаса Алвы Эдисона, изобретателя фонографа. И кстати сказать, в данном случае мы опять видим результат совместного творчества, на этот раз — как минимум с компанией Rega, а возможно также Audio-Technica и Benz Micro.
Пожалуй главная особенность Alva TT — это прямой привод опорного диска. Производитель декларирует выбор данной конструкции, как гарантирующий более точное соблюдение скорости вращения. Сам опорный диск изготовлен из полиформальдегида, термопласта, использующегося в деталях, требующих высокой жесткости и стабильности размеров. На тонарме уже предустановлена MC-головка с высоким выходом, более того — в проигрывателе имеется неотключаемый встроенный фонокорректор, так что он представляет собой полностью готовый к использованию источник аналогового сигнала. Любопытно, что игла в головке установлена под углом 68°, намекая тем самым на год основания компании. И наконец вишенка на торте — встроенный Bluetooth aptX HD, таким образом проигрыватель можно подключать к беспроводным акустическим системам, а разрешение сигнала составит 24 бита/48 кГц.
Прижимная сила в тонарме регулируется традиционным противовесом, а вот антискейтинг включается и выключается специальным тумблером, что в совокупности со встроенным фонокорректором накладывает на возможную замену штатной головки ряд ограничений. Впрочем, ее потенциала более чем достаточно для полноценной работы проигрывателя. И кстати сказать, его масса составляет солидные 11 кг, впрочем — он так и выглядит, судя по обилию металла.
2 октября 1961 года бывший радист Королевского флота и бакалавр Лондонского университета Раймонд Кук основал компанию KEF. 19 февраля 1974 года для мобильных телестудий BBC были выпущены разработанные и изготовленные этой компанией минимониторы LS3/5a, предназначенные для замены наушников. В 1988 году KEF представила уникальные коаксиальные динамики Uni-Q, а четыре года спустя перешла под управление группы компаний Gold Peak. В 2012 году выпускается своего рода оммаж тем самым LS3/5a, попутно приуроченный к полувековому юбилею компании. Под именем LS50 были представлены компактные полочные колонки на базе собственных коаксиальных излучателей. В конце 2016 года появились первые слухи и прототипы активной версии LS50, а недавно было представлено уже второе ее поколение, о котором мы и хотели рассказать.
Первые LS50 Wireless известны уже очень хорошо и очень многим, поэтому применительно ко второй их редакции хотелось бы сосредоточиться на ключевых изменениях. Излучатель 11 поколения заменили на новый, 12 поколения, вдобавок внутри корпуса теперь используется уникальный поглощающий метаматериал. Встроенные в колонки усилители ранее обеспечивали мощность в 200 Вт на НЧ (в классе D) и 30 Вт на ВЧ (в классе АВ), а сейчас эти значения составляют соответственно 280 и 100 Вт, то есть в сумме для стереопары 760 Вт! Уровень звукового давления при этом вырос на 2 дБ. Максимальное разрешение входное сигнала ранее составляло 24 бита/192 кГц, а сейчас подавать можно вплоть до PCM384 и DSD256, вдобавок колонки научились понимать MQA. К ранее имеющимся Spotify и TIDAL добавились Apple Music, Deezer, Qobuz и др. Протоколы Roon и Bluetooth дополнились Apple AirPlay 2 и Google Chromecast, также добавились мультирумные возможности.
Из колонок пропал USB-вход для подключения к компьютеру, зато добавился коаксиальный цифровой и даже HDMI с возвратным аудиоканалом. При беспроводной коммутации колонок друг с другом поддерживаются разрешения вплоть до 24/96, при соединении их кабелем — 24/192. Управление осуществляется посредством сенсорной панели на правой колонке, комплектным пультом ДУ либо же приложением для мобильных устройств. Штатные варианты отделки раньше включали в себя титановый серый, а также лаковые черный и белый, с контрастными цветами диффузоров. Нынешние варианты — матовые, это угольно-черный, титановый серый и минерально-белый, а также специальный малиново-красный. И кстати, у этих колонок есть опциональные стойки в аналогичных цветах, дизайнеры явно будут довольны.
Итак, перед нами комплект, минималистичный по составу, крайне оригинальный по дизайну и пожалуй что универсальный по функционалу. С учетом наличия HDMI, колонки можно приспособить для озвучивания киносеансов и уж поверьте — их потенциала для этого хватит с лихвой, ведь производитель декларирует возможность работы в помещениях площадью до 100 м2. В принципе — проигрыватель также можно подключить кабелем, но как мне кажется беспроводной вариант будет гораздо эффектней. Вдобавок, и с аудиофильской и с дизайнерской точки зрения — источник, тем более механический, и электроакустический преобразователь лучше разнести в пространстве. Потоковые возможности в данном комплекте еще более очевидны, подключить и воспроизвести можно практически всё.
По звуку тут тоже все предельно очевидно — это классическая британская подача, предельно собранная, наверное даже рафинированная, но при этом не нарочито аналитичная, а скорее корректно-доброжелательная. Вас не поучают и не тыкают носом в ошибки записи, сведения и мастеринга, как можно было бы подумать с учетом далекого студийного прошлого этих колонок, но вдумчиво и подробно рассказывают о том, что же получилось в итоге и какие здесь есть положительные моменты. Проигрыватель, кстати сказать, не отстает, весь этот интернационал разработчиков явно пошел ему только на пользу, индивидуальность продукта в процессе этого коллективного творчества вовсе не сгладилась, но заиграла новыми красками. В общем — настоятельные рекомендации, по крайней мере послушать — совершенно очевидный must have!