Джон Бауэрс родился в 1922 году и Вторую Мировую войну встретил в королевском корпусе связи, где и познакомился с Роем Уилкинсом. После войны закончил Брайтонский технический колледж по специальности «электросвязь» и вместе с Роем открыл в Вортинге, что в Западном Суссексе, магазин теле- и радиоаппаратуры, названный по фамилиям его владельцев. Сервисом в этом магазине заведовал Питер Хейворд. В качестве подработки Джон занимался разработкой и производством колонок для окрестных школ и церквей. Примечательный факт: 10 тысяч фунтов стерлингов на открытие будущего «колоночного» бизнеса завещала Джону некая мисс Найт, которую в свое время чрезвычайно впечатлили его познания в классической музыке и качество изготовленных им для нее акустических систем.
Итак, в 1966 году выпускаются первые колонки с логотипом B&W, напольные P1. Корпус и разделительный фильтр были собственной разработкой, а в качестве динамиков использовались эллиптический НЧ-излучатель EMI и пара твитеров Celestion HF1300. Выручка от их продажи пошла на покупку генератора и самописца.
В 1974 году специалистами B&W был разработан метод производства диффузоров посредством их плетения из кевларовых нитей, теперь уже легко узнаваемого насыщенного желтого цвета. На следующий год к проектированию корпусов АС был привлечен Кеннет Гранж, один из основателей международного дизайнерского бюро Pentagram, который спустя еще год выдал на-гора свой первый продукт под индексом DM6 — акустические системы, тут же прозванные за их облик «беременными пингвинами», в которых как раз и дебютировали динамики с диффузорами из кевлара. Еще одна важная особенность этих АС - фазовая согласованность динамиков, за счет их размещения на равном расстоянии от головы слушателя.
Так вот, про юбилеи. Согласно нынешней официальной историографии, «шестисотая» серия появилась в модельном ряду компании в 1995 году. Однако же фактически модели с таким индексом производились начиная с 1991 года, а пару лет спустя у них появилась приставка i. Следующая версия выпускается в 1995 году, а в 1999 и 2002 она последовательно модифицируется до уровней S2 и S3. В 2007 году начинается производство серии 680, и уже в 2014 году она получает приставку S2. Через год Bowers & Wilkins принимает эпохальное решение заменить кевлар на проприетарный материал континуум и пару лет назад выпускаются «шестисотые» уже на его базе. Таким образом, нынешняя Anniversary Edition — с одной стороны седьмая по счету итерация, выпущенная к 25-летию с начала производства, но с другой — девятая и в следующем году серия отмечает свое тридцатилетие. Занимательная нумерология!
Перед непосредственно описанием новинок приведу еще один примечательный факт. Производитель называет серию самой популярной за всю свою историю. А сколько это в числах? Так вот, за все время существования компании было продано более миллиона пар (!) колонок Bowers & Wilkins с «шестисотыми» индексами, это действительно выдающееся достижение.
Изменения в нынешней серии относятся как к дизайну, так и к техническим модификациям. Раз уж по одежке встречают, то начнем с первых. Самое заметное отличие новых колонок — это наличие металлической окантовки твитера с гравировкой серии на нем. Такая деталь хорошо подчеркивает юбилейный характер серии. Помимо этого, добавился вариант отделки корпуса, помимо матовых черного и белого, теперь есть и дубовый шпон.
В состав серии входят четыре акустические системы и три (!) сабвуфера. Это соотношение может показаться странным, но фактически оно отображает во-первых глубокое понимание производителем вопросов формирования комплектов для домашнего кинотеатра, а во-вторых возможность гибкого подбора этих комплектов. Набор колонок в принципе стандартный: две полочных модели (с «пятеркой» и «шестеркой» на басу), полноценный 3-полосный напольник и центральный канал. Первые два сабвуфера, модели ASW608 и ASW610, отличаются по сути только калибром НЧ-динамика, соответственно 8 и 10 дюймов, мощность встроенного усилителя составляет 200 Вт. Флагманская модель ASW610XP оснащена усилителем мощностью 500 Вт и предназначена для гораздо более объемных помещений.
Пару слов о технологиях. Естественно, тут используется фирменный двойной купол твитера. Толщина основного купола составляет всего 30 микрон, толщина внутреннего кольца — 50 микрон. Такая составная конструкция в итоге оказывается легче и прочнее, чем купол толщиной 50 микрон и лучше противостоит паразитным резонансам. Диффузор среднечастотного динамика естественно изготовлен из континуума, басовики в напольной модели — бумажные. Следует отметить, что в новой серии были существенно модифицированы разделительные фильтры, в частности — стали использоваться более качественные элементы.