empty basket
Ваша корзина пуста
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку «В корзину».
Перейти в каталог
empty delayed
Отложенных товаров нет
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку
Перейти в каталог
Заказать звонок
г. Москва, ул. Бойцовая, д.2/30
пн-пт: с 10:00 до 20:00
сб-вс: выходной
Заказать звонок
Войти

Секреты расстановки колонок

4 дек 2019
Звук
Советы

Наиглавнейшим фактором для максимально качественного звука является выбор мест для установки колонок и дальнейшего прослушивания. 

Секреты расстановки колонок

Наиглавнейшим фактором для максимально качественного звука является выбор мест для установки колонок и дальнейшего прослушивания. Просто передвигая колонки, можно выровнять тональный баланс, отрегулировать количество и качество баса, ширину и глубину звуковой сцены, чистоту средних частот, и образность. Чем больше вы уделите внимания расстановке и калибровке, тем скорее звук обретёт музыкальную правильность и бесшовное гармоничное единство. Колонки, можно сказать, заиграют по-новому. 

Предлагаем ознакомиться с четырьмя простыми приёмами, которые без дополнительных затрат улучшат звук.


1) Расстояние между колонками и слушателем.

Слушатель и колонки должны формировать равнобедренный треугольник; без этого подхода не достичь хорошей звуковой сцены и образности. Слушатель должен находится строго между двумя колонками (зона комфортного прослушивания), на расстоянии немного большим, чем между самими колонками. 

Подбор расстояния между колонками — это поиск баланса между широкой звуковой сценой и строго сфокусированными источниками звука. Чем дальше колонки друг от друга (при условии неизменной точки прослушивания), тем шире звуковая сцена. При излишке расстояния центр расплывается и может исчезнуть. Если колонки расположены слишком близко друг к другу, сцена закономерно сужается. 

При оптимальном расстоянии между колонками звук образуется чётко в центре и с широкой звуковой сценой. Треки с вокалом и редким аккомпанементом идеально подходят для подбора расстояния между колонками и фокусировки звука. Когда колонки расположены достаточно близко друг к другу, попытайтесь уловить чёткий голос певца точно между двумя колонками. Отодвиньте колонки подальше и послушайте снова. Повторяйте, пока не услышите, как центр расширяется, расплывается и становится менее сфокусированным, что говорит о слишком большом расстоянии.


2) Влияние расстояния до стены на количество баса.

Чем ближе колонки к стене, тем больше баса. Излишек можно погасить, отодвинув колонки от стены. То, насколько колонки находятся ближе к центру, также влияет на чистоту баса, потому что при некорректном расположении образуется резонанс. Снизить такой резонанс можно следуя «правилу трети», согласно которому для наилучшего баса расстояние между колонками и стеной должно быть на треть от длины комнаты. Зачастую это непрактично и альтернативным вариантом будет одна пятая длины комнаты.


3) Богатство звуковой сцены (в частности, её глубины).

Близкое расположение колонок к стене может исказить восприятие глубины звуковой сцены. Акустически отражающие объекты, такие как телевизор или камин рядом с колонками, также влияют на это восприятие. Передвинув колонки ближе к центру комнаты можно заметить разницу между скудной и выразительной звуковой сценой.


4) Тип расстановки toe-in.

Toe-in подразумевает разворот колонок в сторону слушателя и является очень сильным инструментом отладки звуковой сцены и баланса ВЧ. У этого типа расстановки нет чётких правил; очень многое зависит от самих колонок и комнаты. 

Toe-in увеличивает количество ВЧ, улавливаемых с точки прослушивания. Подобрать оптимальное значение можно понемногу разворачивая колонки внутрь и постоянно отслеживая результат. 

Toe-in повышает фокус на звуковой сцене и отличительных чертах образности. При такой расстановке многие колонки формируют более сосредоточенную и очерченную звуковую сцену. Образность становится ярко выраженной, компактной и плотной, без потерь ясности и ощущения пространственного расположения. Оптимальный угол toe-in, который, к слову, должен быть одинаковым для обеих колонок, определяется компромиссом между слишком высокими частотами и яркой образностью в центре. При чрезмерном повороте колонок звуковая сцена фокусируется быстрее, но звук часто слишком яркий. При недостаточном повороте повышается баланс ВЧ, но страдает образность — становится более размытой. 

Toe-in также влияет на общую вместительность звука. Без разворота сцена кажется округлой и менее точной, инструменты не так четко очерчены, но звук кажется больше и шире. С разворотом уменьшается видимый размер звуковой сцены, но это позволяет точнее очертить образность. Подобрать оптимальный баланс можно тем же методом — прослушиванием и настройкой — и другого варианта поиска идеального места для расстановки колонок попросту нет.