empty basket
Ваша корзина пуста
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку «В корзину».
Перейти в каталог
empty delayed
Отложенных товаров нет
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку
Перейти в каталог
Заказать звонок
г. Москва, ул. Бойцовая, д.2/30
пн-пт: с 10:00 до 20:00
сб-вс: выходной
Заказать звонок
Войти

Обзор предусилителя Electrocompaniet EC 4.8 MK II и фонокорректора ECP 2 MK II

20 ноя 2020
Звук
Обзор
Electrocompaniet — норвежская компания с почти полувековой историей, разработчик и производитель уникальной звукоусилительной аппаратуры, пользующейся непререкаемым авторитетом у аудиофилов всего мира.
Обзор предусилителя Electrocompaniet EC 4.8 MK II и фонокорректора ECP 2 MK II
Впрочем, за последние годы ассортимент Electrocompaniet существенно расширился и сейчас включает в себя практически любые компоненты стереотракта, в том числе потоковые проигрыватели и беспроводные колонки. Но мы поговорим о более классической технике, такой как предварительный усилитель и фонокорректор.

Прошлой осенью было анонсировано второе поколение флагманского предварительного усилителя компании, модель EC 4.8 Mk II. Изменения по сравнению с первой версией носят скорее конструктивный характер, потому что внешность и функционал остались прежними. В блоке питания используются два тороидальных трансформатора для сигнальных цепей каждого канала и еще один для сервисных нужд. Суммарная емкость фильтрующих конденсаторов превышает 25 тысяч мкФ. Уровень сигнала в каждом канале контролируется собственной резистивной матрицей.

У аппарата есть два балансных и три небалансных входа, а вот выходы для подключения оконечного усилителя — только балансные, равно как и вся топология. Что ж, это логично, учитывая уровень качества данной модели. Вдобавок, здесь реализована полноценная схема dual mono, как мы уже и говорили — начиная с блоков питания. О степени проработки устройства прямо свидетельствует и пара значений в ТТХ, это собственный уровень шумов менее 130 дБ и разделение каналов более 120 дБ. Можно сказать, что в исходный сигнал могут вмешаться различные обстоятельства, но только не данный усилитель, через него он точно пройдет без негативного влияния.

Из сервисных функций я бы упомянул разъемы проприетарного интерфейса SPAC. По всей видимости это аббревиатура от Safety Power Amplifier Control и как несложно догадаться — предназначены они для коммутации с фирменными оконечными усилителями, позволяя обмениваться с ними различной служебной информацией и командами.



В феврале этого года в своей второй итерации был представлен фонокорректор ECP-2. Его блок питания построен на базе тороидального трансформатора, а в сигнальной цепи используются как прецизионные операционные усилители, так и дискретные компоненты, естественно со связью по постоянному току. Прежде всего следует отметить, что новинка поддерживает оба типа головок звукоснимателей, ММ и МС. Затем, с помощью ряда переключателей тут регулируются практически все необходимые параметры: коэффициент усиления, сопротивление и емкость, причем поканально.

Аппарат оснащен как стандартными, так и балансными выходами и несмотря на свою малую высоту (менее 8 см) весит внушительные 9 кг, прямо как иной интегральный усилитель. Рокот-фильтр четвертого порядка настроен на частоту 11 Гц. Сочетание высокого качества и очень широких возможностей настройки уникально в данной ценовой категории. У конкурентов можно встретить либо одно, либо – другое. А вот чтобы все вместе – только за совершенно другие деньги.

Можно бесконечно долго петь совершенно заслуженные дифирамбы оконечным усилителям этого заслуженного норвежского производителя, но как себя проявляют предварительные модели Electrocompaniet? В первую очередь стоит отметить потрясающую, филигранную сцену, причем речь идет не только о ее масштабах, существенно превышающих пространство между колонками как по ширине, так и по глубине, но и ее проработку, разделение и позиционирование голосов и инструментов.

Степень голографичности прорисовки такова, что ты как будто не слушаешь, а смотришь музыкальное произведение, это тот самый порой пугающий реализм. Затем, тут полностью отсутствует характерная транзисторная окраска. И речь не идет о типичном ламповом размыливании, нет, скорее натуральность тембров ближе к живому исполнению либо очень хорошей аналоговой записи. И при этом техника ЕС не занимается приукрашиванием произведений, она просто демонстрирует их со своей лучшей стороны. Уникальный случай, когда точность соседствует с красотой и музыкальностью. Сложно сказать, что в большей степени влияет на динамичность воспроизведения, потенциал скорости нарастания сигнала или глубина пауз, но в любом случае диапазон впечатляет.

Безусловно, сейчас время универсальных устройств, в которых функционал максимально сконцентрирован и которые представляют собой законченные решения. Но в тоже время очевидно, что и десятилетия назад и сейчас максимально качественную реализацию предлагают только раздельные компоненты. Очевидно это и норвежским кудесникам.

Заметьте, что в предварительном усилителе вы не увидите ни фонокорректора, ни цифро-аналогового преобразователя, ни еще какого-нибудь новомодного протокола или интерфейса, но исключительно аналоговую схемотехнику. Тоже самое и с фонокорректором, несмотря на то, что их сейчас любят снабжать например АЦП, для создания цифровых копий пластинок. Electrocompaniet — это уникальный пример канонических аудиофильских решений на самой современной сырьевой и проектной базе.