В конце тридцатилетия компании основатель Джон Фрэнкс сложил полномочия, чтобы стать ее председателем, а Мэтта, бывшего директора по производству и сердце разработки нового фонокорректора Huei MM/MC, повысили до высшей должности.
Представьте, что вы стали управляющим директором компании в то время, когда нужно запускать продукт, который вы разработали незадолго до этого. Именно это случилось с Мэтью Бартлеттом из Chord Electronics. В конце тридцатилетия компании основатель Джон Фрэнкс сложил полномочия, чтобы стать ее председателем, а Мэтта, бывшего директора по производству и сердце разработки нового фонокорректора Huei MM/MC, повысили до высшей должности.
Хочется отметить, что несмотря на большой успех с ЦАП, Chord Electronics не односторонне направленная компания. «Не забывайте, что корни компании уходят в аналоговые устройства и усилители», — напоминает Мэтт. «У Джона огромное количество винила, который мы прогоняли при разработке нового устройства. Разумеется, у наших клиентов есть коллекции побольше, а также наше оборудование для потоковой передачи, воспроизведения компакт-дисков и цифровой музыки…»
Huei необычный псевдоним для фонокорректора, но вполне в духе Chord Electronics. Мэтт говорит, что не нужно искать в нём скрытого смысла и объясняет выбор привлекательной палитрой полихроматических сфер, входящих в интерфейс и контролируемых микропроцессором. Можно забыть о неудобных DIP-переключателях на нижней части устройства, как у большинства других доступных фонокорректоров, и вместо этого наслаждаться элегантными светящимися кнопками. «Отзывы наших клиентов о Mojo, Qutest и Hugo 2 показали, что люди ценят разноцветные элементы управления и безупречную сборку. Это также часть новой, развивающейся линейки Qutest, поэтому было важно использовать тот же форм-фактор», — объясняет Мэтт.
За яркими огоньками внутри Huei прячутся компоненты, основанные на конструкции высококлассного фонокорректора Symphonic и аналогичный подход в их размещении. «Обработка шума, конечно же, является основной задачей при проектировании фонокорректора, но нельзя забывать о музыкальности. Некачественная сборка приведёт к обесцвеченному и безжизненному звучанию. Моей целью было сохранить сбалансированную архитектуру Symphonic (а вместе с ней дизайн, проектирование и производство в Великобритании) и сделать продукт более доступным. Мы достигли этого благодаря сверхкороткому сигнальному тракту и качеству сборки нашей торговой марки», — добавляет Мэтт.
В фонокорректоре используется комбинация дискретных транзисторов и операционных усилителей. «Мы подобрали наиболее подходящие компоненты для решения поставленной задачи», — говорит он. «Это полностью буферизованная конструкция от входа до выхода, с внутренним импульсным источником питания, который получает питание от прилагаемого сетевого адаптера. Для проверки на этапе проектирования использовались несколько соответствующих по стоимости проигрывателей, в числе которых Rega Planar 3 и более качественные модели проигрывателей Wilson Benesch».
Существуют два видения того, каким должен быть фонокорректор. Согласно первому, он должен быть ультраминималистичным, не имея ничего, кроме выключателя питания. Второе видение основывается на наличии множества функций. В частности, согласование коэффициента усиления с выходным напряжением звукоснимателя. Последний подход более гибкий и с заделом на будущее, но неразрывно связан с необходимостью возиться с переключением и очень сложным пользовательским интерфейсом. Вот почему Huei выбрали для своего устройства управляемый микропроцессором интерфейс и красивые индикаторы; идея состоит в том, чтобы сделать сложное легко управляемым. В наличии двенадцать настроек для согласования импеданса [47 кОм (ММ), от 30 до 47 кОм (MC)] и восемь для усиления [ММ: от 25 дБ до 35 дБ, 8-ступенчатый по выбору пользователя; MC от 48 дБ до 70 дБ]. Есть также рокот-фильтр, дающий -24 дБ на октаву ниже 50 Гц через профиль Rausch Slope. Заявленное максимальное выходное напряжение составляет 10 В RMS.
Huei изготовлен из авиационного алюминия. Габариты такие же, как у Qutest [160x72x41 мм]. Вес всего 657 г. Индикаторы меняют цвет в зависимости от выбора настройку усиления и импеданса, что должно упростить управление. Однако на практике лучше держать руководство пользователя под рукой, потому что просто невозможно запомнить, за что отвечает каждый оттенок. Мне потребовались годы, чтобы привыкнуть к ЦАП Hugo 2 с гораздо меньшим количеством цветов.
Это не тот фонокорректор, который уносит вас на мягком бархатном облачке в место, где каждая пластинка — от The Ramones до My Bloody Valentine — звучит как нежная имитация Tijuana Brass & Herb Alpert. Вместо этого он с беспристрастным суждением и всеми несовершенствами направляет музыку прямо на вас. Huei — это о чистоте и простоте, а не о том, как хорошо он сглаживает прямолинейность звукоснимателя или подслащивает нечеткость записей.
Широко открытая прозрачная средняя полоса Chord плавно интегрируется с сильным басом и четкими широкими ВЧ. Это способствует очень нейтральному воспроизведению пластинок с необычной комбинацией хорошо очерченного и раскрытого диапазона верхней полосы средних частот и очень низкого уровня шума при записи. Например, аналоговый оригинал «Sex and Drugs and Rock'n'Roll» Иэна Дьюри сухой, но подробный и вы вскоре узнаёте об этом без оговорок. Huei вычистил его и озарил ярким светом необыкновенно богатый, но грубый голос певца. Вместе с тем было отрадно слышать барабанный аккомпанемент, с узким звуком малого барабана и блестящими и лощеными тарелками хай-хэта. Грубоватый бас в свою очередь звучал твёрдо, свежо и мощно.
Этот маленький фонокорректор выкладывается на полную, чтобы слушатель в полной мере мог насладиться и сосредоточиться на происходящем. Классическое диско «Glow of Love» Change предстало очень позитивным, с обширным звучанием, демонстрируя превосходную звуковую сцену Chord. И пианино, и ударная установка были расположены с большой точностью, а уверенная вокальная линия гармонично легла поверх всего выйдя на передний план. Даже на энергичных крещендо трека Huei держал всё под контролем и продемонстрировал хорошую глубину, точно указав относительное расположение между вокалом и исполнителями позади.
Так же фонокорректор ловко справляется и с ритмом. Прекрасный качающий современный драм-н-басс «Too Strong For So Long» Manix звучит энергично и выдержанно. На редкий, но все более насыщенный грув на старте накладываются дополнительные слои ритма на начало каждого четвёртого такта. Huei не упустил ничего и со всем рвением зарядил басовый барабан, римшот и хай-хет. Песня, казалось, уносит в путешествие со строго понятным маршрутом, вместо того, перебегать с одного пути на другой. Когда подключился мощный саб-бас, интенсивность музыки возросла, но Chord стойко держался и ничего не потерял из виду.
Чистый и открытый, но точный и контролируемый, Huei отлично подходит для широкого спектра музыкальных жанров. Нельзя сказать, что он хорош только для джаза или великолепен при воспроизведении рока. В этой ценовой категории он просто не поддаётся критике; только когда начинаешь сравнивать его с фонокорректорами по стоимости в два-три раза больше. Однако можно сказать, что он чуть более, чем прагматичный. Например, он не передал тонкие ритмы и динамические акценты «From the Undertow» Тони Бэнкса. Масштаб звуковой сцены и компоненты безусловно заслуживают внимания, но не нужно обманывать себя и ожидать такого же как от устройство верхнего ценового сегмента. Для такого рода магии Мэтт укажет вам на Symphonic.
Chord Electronics Huei — это отличный новый фонокорректор который может стать занозой для конкурентов, как примечательные и доступные ЦАП компании за последние пару лет. По каждому критерию он кажется слишком хорошим для своих денег — великолепная конструкция, универсальный набор функций, оригинальный и нетривиальный пользовательский интерфейс, а также потрясающий звук. Стоит только пояснить, что он не нацелен облагородить плохие записи, прессы или устройства — вам придется искать это у других устройств. Но если вам нравится слушать пластинки, как задумано природой, то сейчас новое творение Бартлетта лучшее, что можно приобрести по разумной цене.