11 июля 1911 года в Нью-Йорке родился Сол Бернард Маранц. С детства он интересовался техникой, но образование получил художественное, на курсах в институте Пратта, что позволило ему заниматься промышленным дизайном. Его будущая супруга, Джин Вики, примерно в это же время училась на архитектора в миннесотском университете. Познакомились они в марте 1939 года, а поженились в октябре 1940-ого, в Нью-Джерси.
Во время Второй мировой о творчестве и тем более развлечениях не могло быть и речи, но после окончания войны супруги стали членами общества классической гитары, где познакомились со всемирно известным испанским гитаристом Андресом Сеговией. Стоит отметить, что примерно в это же время Columbia Records представила свой первый «лонгплей», а RCA - «сорокопятку». Таким образом, проблемы с носителями фонограмм особой не было, а вот вопросы их воспроизведения существовали и в первую очередь они заключались в огромном количестве кривых фонокоррекции, принятых на разных студиях.
В самом начале второй половины XX века Сол разработал фонокорректор Audio Consolette, с помощью которого можно было воспроизводить грампластинки самых разных производителей. Когда счет изготовленных аппаратов пошел на сотни — решено было учредить компанию имени себя, а в качестве главного инженера был рекрутирован Сидней Смит. Уже при его участии был выпущен корректор Model 1, доработанная версия Consolette с только что появившейся кривой RIAA. Через пару лет на свет появляется Model 2, оконечный усилитель с переключаемым режимом работы выходных ламп (25 Вт в триодном и 40 Вт в пентодном). Следует отметить, что обе «Модели» были монофоническими, однако в 1958 году выпускается Model 6, адаптер для совместной работы пары монофонокорректоров, а следом за ним выходит и полноценный предварительный стереоусилитель, Model 7. «Семерка» получилась настолько удачной и по дизайну и по конструкции, что за последующие годы было изготовлено более 130 тысяч экземпляров. Несложно догадаться, что Model 8 — это дебютный «стереоконец» Maranz, ну и не будем забывать про легендарные моноблоки Model 9, которые в числе прочего поставлялись NASA… для управления антеннами космической связи!
Десятой «Моделью» Marantz стал FM-тюнер, который разработал Ричард Секуерра. По всей видимости, новый тип аппаратуры потребовал слишком больших расходов, нести которые компания была уже не в состоянии. В результате Сол вынужден был продать свое детище некоему Джозефу Тушински, основателю и владельцу компании Superscope. Любопытно, что по условиям сделки следующие 25 лет Маранц не имел права заниматься бизнесом, связанным с аудиоаппаратурой. Последним аппаратом Marantz, созданным под его руководством, стал ресивер Model 18: Сол разработал внешний облик, Сидней Смит — усилитель, Дик Секуерра — тюнер.
В 1966 году открывается производство Marantz в Японии, а еще 8 лет спустя — в Бельгии. В это же время под маркой Marantz разрабатываются аналоговые источники (проигрыватели грампластинок, катушечные и кассетные магнитофоны) и акустические системы (созданию которых поспособствовали в частности Дуг Сакс из Sheffield Lab и Эдмунд Мэй из JBL). А в 1978 году на работу в Marantz устраивается… Кен Ишивата.
В 1891 году два брата, Жерар и Антон, на табачной фабрике своего отца в Эйндховене, организовали производство ламп накаливания. Кстати сказать, фамилия у них была Филипс… В 1980 году компания Philips покупает Marantz и под этой маркой выходит один из первых цифровых источников, проигрыватель компакт-дисков CD-63, который в 1996 году под индексом Mk II станет первым из модернизированных Кеном аппаратов (KI Signature). К сожалению, спустя год ушел из жизни Сол Маранц. В 1999 году появился на свет дебютный SACD-проигрыватель Marantz, стереомодель SA-1, а многоканальный первенец (SA-12S1) был представлен в 2001 году. Еще через год Denon и Marantz объединились в холдинг D&M, однако Philips числился его акционером вплоть до 2008 года. Наконец, 2 года назад о приобретении D&M объявил холдинг Sound United, который также владеет такими компаниями, как Polk Audio, Definitive Technology, Boston Acoustics и Classe.
Собственно говоря, что же сейчас не выпускает Marantz? Очень просто, под этой маркой вы не найдете портативной электроники, видеоисточников и акустических систем. Что же касается практически любых вариантов классических стерео и многоканальных решений — легендарная компания с почти 70-летней богатой историей к вашим услугам и вы можете быть уверены, что в любом из этих направлений на нее можно смело положиться.